Золотое кольцо России — Суздаль и Ярославль

золотое кольцо россии ярославль суздаль

Продолжение статьи Золотое кольцо России — Владимир

Встали около 8 утра и шустренько двинулись на прогревание мотоцикла. Между прочим, чувство скорости, которое я ощутил впервые верхом на байке, не давало покоя мне всю ночь. А ведь это были всего лишь максимум 100 км/ч. по объездной Владимира! Настоящая радость ждала меня на дороге до Суздаля, пусть и недолго. Наша крейсерская скорость была 130-140 км/ч. А недолго, потому что позже мы прокляли всех губернаторов, прошлых и нынешних, Ивановской и Ярославской областей – дорога отсутствовала. Это было будто шахматное поле. Нет, правда: если метром влево «дорога», то метром вправо уже настоящий овраг. Понятие скорости терялось напрочь. А учитывая, что уронив нашего «коня» в ямку будет, мягко говоря, больно, то эта пара сотен километров радости нам особой не принесла.

Но через минут двадцать въехали в Суздаль. По сути, весь город — это одна улица, ограничение скорости на которой 40 км/ч. Припарковали байк возле кремля и зашли внутрь.

cуздаль золотое кольцо на байке
Суздаль на байке

Вход платный, но не страшно. Внутри взору открывается огромная территория с церквями и старинными домиками, талмуды и обозначения из истории города. Всё приведено в порядок и ухожено. Гулять – одно удовольствие. Даже памятник ГУЛАГу – история с фотографиями и картами по всему СССР.

Греясь под солнышком и наблюдая старину, слегка проголодались. На нашу радость на территории находилось парочка закусочных: маленькие комнатки с пирожками, мороженым и даже мангалом для шашлыка. Перекусили и попробовали легендарную суздальскую медовуху. Именно из этих мест родом знаменитая русская национальная настойка. Глянув на часы, побежали к байку. А его нет! Украли!

Шутка! Едем дальше.

Через 80км уже виднелся г. Иваново – город незамужних дам. Правда что ли? Нет. Было это в СССР. Текстильная фабрика приковала к себе большое количество девушек. А если парней никто не звал, то и спрос действительно на них был велик. В настоящее время это всего-навсего шутки. Но если вы парень, и вам действительно не хватает женского внимания – добро пожаловать в областной город Беларуси – Витебск.

Иваново золотое кольцо на байке

Заехали в центр в поисках старинных построек и развалин. Но к сожалению, не нашли манящих развалин, посидели на площади и, отдохнув, Маша повезла меня дальше. Но выехать из города было не просто – указателей мы не встречали на протяжении нескольких улиц. Что делать? После очередного перекрёстка нам надоело блуждать, и на нашу радость Маша увидела родственную душу – улыбающегося парня на байке в кожаной куртке. Стоило только лишь подъехать и спросить «А как выехать из твоего города», как он махнув рукой «Давай за мной», повёз нас к нужному нам выезду. Самым коротким маршрутом мы сделали это за минут десять. Боюсь представить, что бы мы делали без него.

Но вот она очередная убитая федеральная дорога. С указанием ехать аккуратней, потому что не так давно как раз на этих ямах и зарылся насмерть один мотоциклист.

Проклиная всё в округе, ехали очередные сотню с лишним километров. Чем ближе к городу – тем хуже дороги. Маша удивлялась при каждом резком звуке со стороны от спортивного мотоцикла: как они вообще живут в этом городе с такими дорогами.

Но всё обошлось – мы живые и засветло успели добраться до конечного пункта.

золотое кольцо на байке ярославль
Ярославль на байке

Всё по старинке: оставили байк на парковке возле Спасо-Преображенского монастыря и пошли радоваться городу киевского князя Ярослава Мудрого. К этому моменту мы уже поняли, что город действительно большой и было бы удобно воспользоваться снова возможностью объехать его прямо на мотоцикле. К сожалению, это удалось сделать только вдоль набережной. Асфальтированная дорога для машин незаметно перешла в брусчатку для пешей прогулки. Увы, мы сообразили поздно, и пришлось молиться, чтобы мы не услышали свистков полицейских или порицаний мам с колясками.

Вот так за пять минут мы увидели Волгу во всей ее красе. И шустренько вернулись при первой возможности на дорогу. Обошлось. Ещё около часа продолжали колесить и смотреть город. Вернее в большинстве своём я, потому что водителю — девушке за рулём тяжёлого байка особо наблюдать просторы города с открытым ртом, не удавалось.

Окончательно уставшие, мы задумались о еде и ночлеге. Поели в первой же попавшейся кафешке и начали поиски хостела. Но ведь это была суббота. Чтобы найти две свободные койки в этот день пришлось постараться. Нашли как раз хостел для путешественников.

Но желаемого удовольствия от него мы не получили. Весь день суета в дороге и постоянные кочки. И вот оно, казалось бы, спокойствие так близко. Вместо отдыха в нем мы оставили вещи, накрыли чехлом байк и пошли бродить по ночному городу. Несколько памятников, бульвары, колонны театров – увидели всё то, к чему мы так спешили.

ярославль кольцо на байке
Ярославль на байке

В результате, за несколько часов дня и вплоть до 4 ночи мы досконально изучили Ярик.
Вот и прошли два дня выходных и мы сделали всё то, что хотели. Но завтра, вернее уже сегодня – работа и учёба.

Non-stop. Сумасшедшие выходные продолжаются! Сон — это для слабаков!
Первоначальный план: приехать, погулять, понять, что времени нет и не спать. Дальше меня думали отправить на ранний поезд до Москвы, а Маша одна бы до Нижнего Новгорода. Но уставшую, не спавшую уже 3 ночи, я её не отпустил и решили оба вернуться «быстренько» до Владимира и там уже наши пути разойдутся. Но нет, всё было иначе.

Да, стартанули мы до Владимира, но в Москву я в этот день так и не попал. Анастасия, менеджер кафе «Жан-Жак», прости пожалуйста! И все официанты той смены тоже простите!

Пока выезжали из города, начал моросить дождь. Вдобавок, низкая температура той ночи и скорость 140км/ч. и спустя полтора часа дороги я сдался.

Изначально, эта поездка планировалась на один день. Да, я послушался Машу и взял непродуваемую кофту и толстые джинсы несмотря на жаркую погоду. Но обувь меня подвела – летние в сеточку кеды.

Близящийся рассвет и извилистая пересечённая дорога, которую мне показывал GPS, были не на моей стороне. Слезая с байка, ноги не держали, всего трясло и, как результат, – переохлаждение. С час сидел на кушетке в комнате отдыха на заправке. Отогревался как мог. После попытки двинуться дальше аналогичный результат. Сначала выручила баночка медовухи. Глоток за глотком внутри стало теплее. После полудня, со всеми внештатными остановками по пути, мы попали на Владимирскую объездную. На работу уже не успел, и решение было принято в пользу продолжения совместного пути до Нижнего. Сначала обморожение и неадекватность тела, затем и вовсе на полной скорости кивал головой в спину водителя. Из пассажира превратился в обузу. В сон кидало как никогда в жизни, а останавливаться на привал желания не было. Я не знаю, откуда у Маши было столько сил – ведя активный образ жизни до нашей поездки и, добавив усталость за два дня, она ещё умудрялась двигаться дальше. И не просто ехать. Чувствуя кивание головой, т.е. мою полную отключку, одной рукой держала управление, а другой — меня, чтобы я не упал. Кстати, потом смеялись – ума не хватило купить энергетик что ли?

Приехали домой. Со словами «Мама у нас гость сегодня» я упал до ночи в кровать.