Ташкент — столица Узбекистана. Заметки путешественников

Ташкент столица Узбекистана. Заметки путешественников

[:ru]

Вот мы и в Ташкенте, столице Узбекистана.

Мы задержались тут на 7 дней вместо запланированных трёх.

Приехав в город вечером и не имея заблаговременно подысканного «дома» мы в ближайшем кафе начали искать этот самый дом. Уже через несколько человек откликнулась наша Ира. Без лишних предисловий и вопросов она скинула свой телефон и сама по пути с работы заехала за нами.

Ира — альпинистка с родословной в этой же сфере. Бабушка 77 лет в вечер нашего приезда попрощалась и на утро с правнучкой поехала в горы на недельку пожить в палатке.

Через пару дней и сама Ира, не задумываясь, оставила ключи от квартиры и отправилась в горы в поход с иностранцами.

Достопримечательностям мы решили отвести первый день.

Старый город и рынок Чор-Су.

После землетрясение 1966 года в Ташкенте осталась только эта часть города. Там же находится и самая старая на территории города Джума-мечеть.

На рынке первым делом мы поменяли нашу валюту по «чёрному» курсу, предварительно сняв в валютном банкомате.

Узбекистан — закрытая страна со своими правилами и принципами. Насколько открытый народ мы встречали на протяжении всего путешествия по Узбекистану, настолько же часто и сталкивались со сложностями этой страны.

Валюту нигде кроме «чёрных рынков» местные получить не могут. Это внутренние махинации правительства, которые обсуждать мы не будем. Негатива и без этого в жизни достаточно.

Мы же, туристы, владея валютной картой, нашли международные банкоматы во всех самых крутых гостиницах: Grand Hotel, гостиница Узбекистан, Radissson Blue. В них и MasterCard и Visa. В большинстве других мы видели только визу. Чтобы не попасть впросак, мы предварительно звонили на ресепшн и на английском спрашивали о возможности снятия валюты, о наличии её в банкомате. Советую поступать аналогично. Иначе есть вероятность провести около часа в автобусе/метро и услышать: «Банкомат есть, а валюты – нет. Извините»

приключения в ТашкентеНа рынках города/страны продолжается квест. Официальный курс по нац.банку страны в день приезда был 2800 сум/$. На чёрном рынке – 4450. Хотя вся страна из-за невозможности покупать доллары в банке, берёт их по курсу 5000, чтобы выехать за границу. Логично, что расплачиваясь картой в кафе/заправках/… — вы переплачиваете почти в два раза.

Максимальная купюра – 5000 сум. Поменяв 100$, вы получаете мешок денег. Распихиваете по карманам и спокойно гуляете по рынку.

Хотя мы и фанаты всего национального, но кушать в большинстве закусочных города не будем рекомендовать. Летом царит жара +50. Все блюда из мяса. О небрежном хранении продуктов в Азии напоминать не стоит. Да и покушав возле вокзала в простой столовой в нашем лагмане, Даша нашла длиннющий вОлос. Сами блюда там готовились не всегда по «рецепту», каждый делал как мог.

На TripAdvicer есть рейтинг наиболее популярных закусочных, где одновременно недорого и вкусно можно поесть в центре города.

Ещё мы рекомендуем ресторан Caravan. Цитируя основателя ресторана Тимура

«Поставьте в ряд национальные блюда любого заведения города и наши и попробуйте сами».

Побывали мы в нём в последний день и, попробовав уже достаточно всего, можем заверить: там действительно национальная кухня и по всем традициям приготовленные блюда.приключения в Ташкенте

Если вы хотите отведать действительно вкусную национальную еду, то следует подойти к этому делу более серьёзно: почитать отзывы в интернете, а не заходить в первую попавшуюся забегаловку.

На третий день, гуляя по городу, мы услышали пару раз слово «временная регистрация». Решили зайти в АВИР, наш УФМС, и уточнить правила и сроки.

Пришли около 4 часов дня. Работают по графику до шести, но учитывая, что это последний день священного месяца Рамазан, то у большинства людей уже был выходной.

Если кратко, то нам разъяснили: либо вы приводите хозяина с паспортом и документами на квартиру, либо штраф 50 минималок (на сегодняшний день 1200$/чел).

Новый квест: за два часа найти человека, который даст положительный ответ на просьбу незнакомцев «мы туристы, пропиши нас у себя на недельку дома».

То ли аура у нас хорошая, то ли просто наш позитив внутренний сработал, но уже через 15 минут мы нашли таких людей. Кроме того, тётя Оля сама работала в ЖЭКе и лично знала начальника ОВИРа.

За час с лишним сделали все документы.

Если бы не успели сделать документы, то выложить эти 2400$ штрафа мы бы не смогли. В перспективе нас ожидали 2-3 месяца в тюрьме с последующей депортацией.

Таким образом: первый вариант регистрации – у друзей, как сделали мы, за 5$/чел за всё время пребывания; второй – раз в три дня регистрироваться в гостинице, проживая в ней (от 30$ за комнату); третий – левым людям в гостинице за липовое проживание примерно 10$/чел в день.

Сдали документы и мы свободны. И начались праздники. По традиции все выходные после священного месяца люди отдыхают, встречаются с родными и приглашают всех к столу.

Так и тётя Оля с её сыном Русланом пригласили нас в этот вечер за праздничный стол, собственно, в ту квартиру, где мы и прописались.

В этот вечер мы наблюдали полный стол плова, хвороста, салатов, кумыса и других блюд. За столом мы в один день попробовали 4 вида плова. Соседи друг другу приносили еду и поздравляли с праздником. Вот на такой доброй ноте закончился наш сумасшедший день.

На следующий день мы отправились в детский дом с агентством по организации детских праздников «Смайлик Арт». Затем отдыхали на водохранилище Чарвака — это местный курорт.

Хотелось бы ещё уделить внимание медицине в Ташкенте. Даша травмировала руку и нужно было срочно попасть к врачу. Первая попытка была неудачной – врач отнеслась халатно к своей работе и пришлось искать другого врача. Но это была пятница и во время выходных ей пришлось помаяться до понедельника, чтобы начать поиски другого врача. В следующий раз решили пойти в самую главную больницу и попали к русскому врачу – Татьяне Николаевне. Замечательная женщина  и восхитительный врач. За прием и анализы пришлось отдать в каccу 115 000 сум. Когда Даша зашла в кабинет, врач отругала её за отсутствие смекалки и сказала, что не надо было давать свой паспорт, а просто сказать ташкентский адрес и было бы все дешевле как минимум в два раза. Наблюдала она Дашу каждый день за что мы ей весьма благодарны.

Всем на заметку. В Узбекистане нет полисов и, приходя в больницу, можно назвать лишь Ташкентский адрес (например: Юнусабадский район, 4 квартал, дом 17, кв. 4). Половина Ташкента говорит только на русском, а узбекского и не знает, так что никто и не подумает, что вы не местный. Главное, держаться поуверенней и всё будет хорошо.

Всё остальное время мы гуляли по городу и наслаждались отдыхом от рюкзаков, спешки. Не отдыхали мы только от водителей.

Отдельно о водителях в Узбекистане: 95% машин – такси. И трёхмиллионный Ташкент тому не исключение. Все куда-то кого-то подвозят. Похлеще Киргизии. Зебру никто не видит! Пешеходам вдоль дороги сигналят: «Я еду! Отойди от дороги!».
Интересный вид отдыха в Ташкенте – парапланеризм. Отдохнуть на Чарваке можно не только купаясь в воде и отдыхая на топчане (топчан – среднеазиатский «стол» для еды ), но и, связавшись с клубом при благоприятных погодных условиях, отправиться за город полетать. Мы нашли группу на фейсбуке и написали Косте, сказав что мы путешественники и нам было бы интересно, но нет денег. Костя с пониманием к нам отнесся и предложил полетать бесплатно, отчего мы были в шоке. Приятный и отзывчивый с первых слов. К сожалению, в последний день было запланировано несколько мероприятий и не получилось попасть туда.

Вот так суматошно с одной стороны пронеслась неделя. Хотя мы и пробыли 7 дней в Ташкенте, но не увидели всего. Ташкент очень большой город. Как никак четвертый по населению город бывшего СССР.

ташкент#водохранилищевташкенте#жаракаквташкенте#плов#лето2015

[:en]

Вот мы и в Ташкенте, столице Узбекистана.

Мы задержались тут на 7 дней вместо запланированных трёх.

Достопримечательностям мы решили отвести первый день.

Старый город и рынок Чор-Су.

Ещё мы рекомендуем ресторан Caravan. Цитируя основателя ресторана Тимура

За час с лишним сделали все документы.