Сванетия — горный край Грузии

путешествие автостопом по Сванетии Ушгули В Грузии

Сванетия ждёт нас, и она довольно близко. Стоит только пересечь со стороны Рачи Сванские горы, перевал Угвири, и ты уже в высокогорном селении Ушгули! Там и Местия, и горы, и ущелья. Поехали!

Мы как раз были неподалёку. Сделали винные заметки в Хванчкаре с утра пораньше, и хотели было добраться к вечеру в те края. Как показывали несколько попутчиков грузин и наш GPS нам нужно всего лишь добраться через Лентехи в Мами.  А там рукой подать – перевал длиной в 7-8 километров и ты в Ушгули. Однако, правда не такая сладкая.

Добрались до Лентехи мгновенно. Одна машина и мы там. В городе пошли узнавать у местных наш дальнейший маршрут.

Две оплошности. Первая – в этот день маршрутки обещали ходить редко до Мами, или вовсе не ехать. Вторая – после Мами перевал, пересекаемый только на лошадях или внедорожниках. Да и добраться можно только летом через перевал Угвири.

Если маршрутку мы и подождали бы, то дальше нас не факт, что подобрали бы. Машины гоняют по той дороге, по словам местных, исключительно с целью заработать на туристах. Автостопа там нет.

Альтернативный довольно интересный вариант – хайкинг. Это интересный маршрут для любителей пройтись по пересечённой дикой местности, преодолеть в пешую перевал и остановиться в палатке на ночь в горах.

Очень заманчиво, но нас двое. В такие дикие места, полной дикой фауны, вдвоём ходить не самое разумное решение.

Посмотрели мы минут десять на карту, посидели на пеньке и поехали обратно. Пришлось давать крюк в пару сотен километров, чтобы только на следующий день приехать в Местию. Попали в Сванетию «классической» тропой через города Зугдиди и Хаиши.

Вот она, долгожданная Местия. Заставила же она нас потратить добрый отрезок времени на дорогу. Но мы настойчивые, от нас просто так не отделаешься.

В самом городе мы решили спихнуть вещи и отправиться в самую высокогорную деревню в Грузии – Ушгули. Постоянно прокручивая в голове красивые пейзажи этого места, мы желали поскорей попасть в сказку.  На многих форумах читали, что автостопом добраться до деревни проблематично из-за отсутствия городского сообщения. Только по заказу туристами отправляются микроавтобусы с центральной площади города. Это, следовательно — деньги. Но нам  что говори, что не говори. Мы решили проверить сами.

Поехать решили туда-обратно на пару часов. Понятно дело, что наши рюкзаки в этом деле будут только обузой. Значит надо придумать, куда бы их приспособить в Местии. На главной площади есть небольшой сквер, с минеральным источником. Напротив него расположено кафе с Wi-Fi и туристический центр. Зайдя в информационное бюро, нам дали несколько карт с различными маршрутами по Сванетии. Это здорово. Но не в этот раз.

Пока добирались до Местии, прошло много времени и ужасно хотелось кушать. По соседству с информационным центром располагалось кафе, куда мы и заскочили перекусить. Стоило мне увидеть в меню слово «борщ», а Диме — «окрошка», как мы закрыли его и поспешили заказать любимые блюда. Окрошки не оказалось, а вот борщ был. К сожалению. Почему сожалению? Это был не борщ, а что-то непонятное: то ли рассольник, то ли щи. Но кушать надо, поэтому впихнули в себя то, что было и пошли искать камеру хранения.путешествие автостопом по Сванетии Ушгули В Грузии

Уже зная доброжелательность грузинской полиции, недолго думая, мы отправились прямиков в полицейское отделение. Там нас встретил офицер по имени Георгий, по прозвищу «Балу». На нашу просьбу оставить у них в отделении на несколько часов свои рюкзаки он воспринял нормально. Быстро решив нашу проблему, наши маленькие рюкзачки переехали на какое-то время в теплый угол за столом новоиспеченного друга. Заранее мы достали необходимые вещи, а именно — термобелье.

Днем то жарко, а возвращаться планировали вечером. Как никак мы находимся в горах, а значит, будет прохладно. Рассказав офицеру, что планируем туда поехать автостопом, он нам пожал руку и сказал, что возможно обратно мы не сможем уехать. Поток машин ничтожный и если подберут, то за деньги. Балу предложил обратиться к местному спецназу, который дежурит в Ушгули и сказать: «Балу сказал, чтобы вы нам помогли и отвезли в Местию». Да. Наши глаза тоже полезли на лоб от его слов. От такой помощи мы бы не отказались. Ведь отправиться решили без палатки и спальников, а место переночевать не факт что нашли бы. Ну, пора отправляться на поиски новых приключений подумали мы, выходя из полицейского участка.

Особенности прогулки в деревне Ушгули читаем дальше.

#путешествиепоГрузииавтостопом#природаСванетии#высокогорноеселениеУшгули#путешествуйразвиваясь#2015