Поворот не туда. Автостоп по Дагестану и Калмыкии

поворот не туда. Автостоп по Дагестану

[:ru]

В этой статье мы перепрыгнем во времени и расскажем о наших совсем недавних, еще таких свежих в памяти приключениях в Дагестане и Калмыкии.

Мы начали путь от города Астрахань. Думали, что конечным пунктом будет столица Дагестана, Махачкала — 650 км пути. Но в виду обстоятельств мы проскочили и поехали дальше…

От Астрахани до республики Калмыкии мы ехали спокойно и с позитивом. Весёлые истории попутчиков, интересный вид из окна… Но, заехав в степи Калмыкии, мы услышали об особенностях этой нации.

Калмыки раньше были кочевниками. Во времена правления Екатерины II они осели на территории современной Калмыкии. Проезжая по своим землям, гонцы Екатерины решили познакомиться с этим народом. Народ оказался недружелюбным и воинственным. Королева не стала гнать их, а, напротив, подарила им свои земли. Однако, взамен  она велела калмыкам служить ей в царской армии в ранге карателей. Столица республики — Элиста. Народ по сей день живёт в глухой степи без воды и без плодородной почвы. В результате бо́льшая часть людей не имеет образования, они не дружелюбны к другим народам и грубы.

Все наши попутчики не советовали оставаться там на ночь, тем более ставить палатку возле дороги. Кроме всего прочего, там кишат ядовитые скорпионы, змеи и могут наведаться из степи волки.

Пока ехали ещё узнали об особенностях дороги на этой территории. Федеральной трассы  E119 на части этой территории не существует. Там лишь просёлочная дорога.

Ещё в 1956 году люди умудрились на этом отмыть деньги и дорогу никто не построил. Однако, Google maps только её и видит.

Итак, стоим мы на проезде региональной дороги в 21:00 в селе Комсомольское. Уже стемнело, фонарей нет и мы посреди «дружелюбной» земли.

Трафика не было. Но единственная машина, проехавшая через 15 минут, нас и подобрала. В ней были Дагестанцы, которые ехали домой с Астрахани в свою деревню под Махачкалу.

Мы вроде и были рады, что уехали из Калмыкии, но понимали, куда въезжали. Дагестан — республика горцев и людей, в чьем доме обязательным атрибутом наряду с чайником и метлой будет автомат Калашникова.

Но дружелюбные ребята в маршрутке потихоньку развеяли наше беспокойство. Целый час болтали и нам рассказывали про традиции, ислам, кухню в Дагестане. Это слушал я. Одновременно Даша сидела с женщиной в возрасте, которая комментировала все слова парней. И комментарии были противоположны. О дружелюбии там и речи не было… По ее словам, народ живёт с пониманием, что в любой момент нужно будет начать воевать за принципы, за горячую кровь руководства страны. Туристам там не место: они всегда могут столкнуться с бандитами, которым придется отстегнуть часть своих финансов. Приехать отдохнуть в Махачкалу на берег Каспийского моря – это выдумка.

Первоначально мы не планировали ехать по такому маршруту и поэтому всех особенностей страны не знали. Мы просто как обычно надеялись на повсеместное гостеприимство добрых людей.

Да, они там есть. Их можно встретить везде… А вот не встретить нехороших тут было невозможно…

путешествие автостопом ДагестанДоехали до границы с Дагестаном и поменяли маршрутку на рейсовый автобус Москва — Махачкала, где также познакомились со многими добрыми и приятными дагестанцами.

Приехали уже на рассвете из-за большого количества остановок и решили не спать, а ехать дальше.

На второй попутке остановился мужчина лет тридцати пяти. По его словам он ехал из Москвы, три дня не спал и, болтая, предложил, а точнее сам уже и завернул на пляж Каспия, искупнуться.

Были прохладно и на пляже было мало людей. Мы просто помочили все ноги и поехали дальше.

Я и Даша хотели уже спать и дальнейшее предложения водителя «а не хотите ли в гости попробовать хинкал и отдохнуть, а вечером все вместе поедем в Баку» нам было очень кстати. Ничего подозрительного и мы согласились. Мы ведь всегда и везде находили таких людей и были рады такое услышать и тут. Но это Дагестан, детка.

Завернули в поле, и, доехав до обрыва, остановились. «Даша, выйди из машины», — сказал водитель. И тут всё стало ясно.

Проезд по дороге стоил 15 тысяч рублей. Проезжающие машины на иностранных номерах они останавливают и все должны платить. Но у современных здешних бандитов есть принципы: вещи не берут. Например, телефон – это важная вещь. От него может зависеть жизнь. Мало ли что. А они только забирают деньги. Не больше 15 тысяч рублей. Это такса.

В тот момент в наших карманах рублей не было, может рублей 100 на воду: мы хотели проскочить РФ и уже снимать с валютной карты азербайджанские манаты. Да и на карте (случайным образом мы запустили наш бюджет) всего денег оставалось 80$.

Я испуганный, ожидая подъезжающую вторую машину, откровенно объяснил, что всех денег 80$. Этого мало. Хотя бы нужно было 7000, иначе остальное они докидывают сами в общаг. Деньги идут руководству, на взятки полиции, в тюрьму паханам и ребятам «сидевшим ни за что».

До этого момента я болтал как всегда: рассказывал, где работал, рассказывал, что способ передвижения у нас бесплатный и палатка — бесплатный дом. Всё это подразумевает небольшой бюджет. Поэтому он нам поверил. Я даже предлагал промониторить все карты по отчёту снятия в смс и перерыть все вещи как на таможне.

ОК. Поехали в банкомат. Пока снимали с нашей Альфа-Банк в Сбере – при конвертации + комиссии получилось снять только 4000. Садимся в машину. Протягиваю квитанции и 4 тысячи: «Это всё, что у нас есть».

Он матерится и не понимает, как он умудрился попасть на нас таких путешественников, которым самим не хватает денег.

Увидев наши лица, он начал звонить снова своим.

«У них нет денег. И вообще они местные. Всё. Я сам разберусь. Это 3.1415**ец». Сказали забрать все деньги, какие есть.

13 лет отсидевший «по ошибке за убийство» наш водитель оказался с душой. Он нехотя попросил эти 4 тысячи и предложил хотя бы купить покушать.

Мы и жаловались, что уже сутки пока были в пути не ели. Нам бы хотя бы «хлеба и воды». Он заметил, как засверкали от счастья наши глаза при словах «может курицу гриль вам купить». Мы в один голос ответили: «да, да!!!», — он снова матюкнулся. Это выглядело настолько откровенно и жалостливо, что он уже сам сходил с ума.

Выходя из машины он дал слово, что если получится всё уладить, то он закинет нам на карту не 4000, которые он взял, а все 5000 с комиссией.

Обменялись телефонами, сказал номера машин, курсирующих по всему Дагестану и отправил нас дальше на дорогу. Вдобавок, сказал называть его погоняло в случае повторных инцидентов. Мы за дорогу заплатили и никто нас больше не тронет.

Ну и пока стояли на трассе и ловили попутки, уже высматривали номера бандитских машин. За 30 минут ожидания на дороге видели две из них с пассажирами внутри.

Т.е. проехать бандитам мимо туристов – это скорее исключение, чем правило.

К нашему счастью, современный Дагестан стал человечнее. Ещё два года назад нас бы завезли на кирпичный завод в Каспийске отрабатывать эти 15 тыс.; о вещах и разговоров бы не шло; про то, что делали с девушками лучше даже не думать.

В безлюдных местах палатку туристам лучше не ставить. Велика вероятность проснуться без второй половинки.

А поехали бы мы через Чечню, то и в настоящее время вернулись бы без рюкзаков и хорошо, если вообще бы вернулись.

После этого дикого происшествия мы быстро перекусили и двинулись дальше. Пересекая границу Дагестана и Азербайджана на душе было радостно. Точнее, радостно было уже за 100км от границы, когда остановилась машина с азербайджанскими номерами.

Подведём итог:

Мы любим путешествовать, любим людей и живём с позитивом. Но! Ни одному путешественнику или просто человеку не рекомендуем ехать в эту часть РФ! Да, там есть очень много добрых и хороших людей, чтящих традиции ислама и мы рады, что их встречали…

[:en]

Увидев наши лица, он начал звонить снова своим.

Т.е. проехать бандитам мимо туристов – это скорее исключение, чем правило.