Отдельная история о ночевке. Иран

автостоп по ирану

Сегодняшняя история в очередной раз будет посвящена доброте иранцев.

Дело было вечером, а мы были посреди пустынной дороги. Не любим мы продумывать такие мелочи, как ночёвка, но другого варианта не предвиделось.

Уж такой стиль мы выбрали: едем, куда глаза глядят, минимально ориентируясь на основной маршрут и на стрелочку GPS. Потому что тебя могут завести в любые дебри, а ты и не поймёшь – всюду пески, всюду приличные дороги.

автостоп по ирану21

Наш основной маршрут — это Азия. В данном случае банально въехать через Азербайджан и выехать через Армению. Всё остальное нас не волновало. По ходу путешествия мы задумывались и о красотах вдоль Афгано-Иранской границы, и о знойных пляжах Персидского залива, и о горах провинции Лурестан.

Что угодно, но мы подустали и двигались где-то между Ширазом и Исфаханом. Уже стемнело. Мы стоим, стопим посреди деревушек. Машин нет – глушь. Пару раз по 10 км на фуре до ближайшей деревни не считается.

И каждая последующая машина не хочет отпускать на улицу, ведь, объективно размышляя: у нас нет жилья (про палатку они не думали) и отелей в округе нет. Значит, предложение остаться в довольно комфортабельной кабине фуры – разумно.

Нет. Ехали дальше, ждали «с моря погоды».

И дождались. Остановились два молодых парня и мы едем с ними. Сразу сказали, что едут 15 км, домой. Ребята были прилично одеты, улыбались.

Вышли из машины в полночь. Как-то глядя по сторонам, они и не предлагали к себе, но и не показывали короткий путь от деревушки к трассе. Пришлось намекнуть.

С улыбкой парень замешкался и в темпе вальса позвонил в звонок рядом с дверью своего дома.

Появился дедушка, прибежала кошка. Все рады гостям, но все хотят спать.

Несмотря на это нам предложили чай, печенье и рис с овощами. Может это не роскошный обед, но люди по всей стране предлагали всё, что было. Печально, но в большинстве случаев это действительно  всё, что у них было. Поэтому было приятно.

Пока ужинали, нам приготовили комнату и кровать, даже две. Из приличия, нас не спросили муж и жена мы или просто друзья и просто приготовили две кровати. Два матраса на полу. Бонусом был нарезанный арбуз, ожидавший в комнате.

Никто по-английски не говорил, и вся трапеза проходила с лёгкими уставшими улыбками и перемигиванием. А настоящий разрыв мозга в болтливом плане нас ожидал утром.

Хозяин дома должен был уехать в 7 утра и попросил нас с вечера быть готовыми к этому времени. Но никуда не поехали: появилась его жена.

Проснувшись ни свет ни заря и выйдя из комнаты мы увидели то, на что уже и не рассчитывали. В соседней комнате ткали ковры. Вот это мы попали. Мы стояли и смотрели, как хозяин дома создавал красивый иранский ковер. Если честно, мы влюбились в эти ковры, как только приехали в Иран. Мы так хотели увидеть их и вот — свершилось. Нашему счастью не было предела, а хозяева не понимали что происходит.автостоп по ирану

Девушка, 22 лет (а ему было явно за тридцать) замечательно говорящая на английском, была рада гостям больше супруга. Появилась со своей подругой и, не дав нам умыться, потянули на улицу.

Это была маленькая деревушка, построенная на новом месте в то время, как позади остались развалины старых поселений. На горе виднелась мечеть.

До сих пор мы никогда не были внутри. При попытке попасть вовнутрь в Алма-Ате нас попросили выйти и возвращаться только в надлежащем виде. А тут мы вроде и одеты по всем законам ислама, всё прикрыто – решились зайти.

Если католический костёл выделяется на фоне православной церквушки, то красота мечети не сравнится ни с чем. Повсюду роспись, простая, не сдавливающая, атмосфера. Люди улыбаются и продолжают молиться.

На обратном пути нас повели через старые останки деревни. На их месте росли фруктовые деревья и виноград. Причём виноград был дикий.

Существуют разные сорта винограда и тот, что для вина – в стране запрещён по объективным причинам. А тут, в глубинке страны, люди его не только едят, но и используют по назначению. Вина мы выпрашивать не стали, но и без того было достаточно увидеть всё это. Ну и конечно же налопаться до отвала со старинных виноградников.

Также наша новая подруга показала нам древний колодец. Мы решили проверить и оказалось, что в нем до сих пор есть вода, да к тому же прохладная. Мы спустились вниз и обмыли руки и лицо прохладной водой. Это было наслаждением.

Девчонки совсем не походили на многих иранских женщин. Они были как обычные подростки, которые любят смеяться, бегать, играть в прятки. И все это юношеское сумасбродство пряталось под четными одеяниями.

День за днём ширма иранской современной жизни открывалась перед нами. Если за рубежом, особенно в штатах люди на самом деле думают, что это очаг терроризма, то они путают Иран с Ираком. Ещё для нас всегда оставалось загадкой: как люди могут жить в жёстком гнёте со стороны правительства и иметь столько ограничений, но при этом быть открытыми и добрыми людьми.

На самом деле, всё вполне реально: люди открытые, преступление – это случайная выходка, а алкоголь люди при необходимости находят без проблем.

Единственное, что обидно – это границы. Чтобы узнать об истинных намерениях этой нации, люди должны познакомиться с ними. Но это дикая редкость, чтобы человеку с иранским паспортом было позволено выбраться не намного дальше Турции, Армении или Азербайджана.

Вернёмся к истории.

После долгой прогулки и болтовни на все бытовые темы: «А как у вас? А у нас вот так», мы вернулись домой, на завтрак. Деревенская еда нас слегка встревожила. Это был всё тот же киргизский кумыс и аналогичные кисломолочные сухие и не очень продукты. Из уважения смогли осилить только жареные яйца, по кусочку арбуза и чай. Остальное для русского человека было весьма нестандартно.

Всё. Затем наши новые друзья вызвались нас проводить до трассы. Ради развлечения они стали ловить нам машинку. Мы думали, что стоя вот так вчетвером, никто точно не остановится. Но мы ошиблись. Спустя минут семь, остановилась машинка и девочки попросили нас подвезти, на что водитель не смог ответить нет. Ну что, двигаемся на север. Тебриз уже ждет нас.