Мечты сбываются или автостопом по Скандинавии (Россия — Финляндия)

путешествуя по Финляндии
Этот отчёт мы писали вдвоем, поэтому какие-то дни будут написаны от лица Даши, а какие-то – от моего.

Забегая вперёд:
Расстояние – 5500 км
На человека — 400 евро …и 30 дней – от Москвы и до Москвы.

30-е, утро

Я прилетела в Москву. Встретились с Димой.
Все началось с Кутузовского проспекта, где Дима забрал свой паспорт с шенгеном.

Первоначальный план: бюджетное путешествие по отнюдь не бюджетным странам. Дорога – автостоп, ночлег – палатка, еда — горелка.
автостоп из россии в норвегию….и-и-иии понеслась!

Стопить в центре мегаполиса глупо, и мы двинулись на электричке в городок Клин. Простояли минут 30 на пыльной трассе — и уже едем! Попался весьма болтливый мужчина, с которым доехали до Великого Новгорода. Невероятно уставшие упали в палатку под мостом на берегу реки.
К нашему счастью уже было 4 утра..светало… Трафик на дороге оживлялся, и нас радовали металлические закладные в конструкции моста.

31-е июля

Второй день — в Питере. Заехали, поели на Финляндском вокзале и, купив необходимые продукты, двинулись до Выборга. Снова палатка, костер и чистейшее озеро.
1-е августа
Третий день был веселее. После йоги двинулись гулять по Выборгу. Там нас ждала моя Минская подруга Лена с мужем. Экскурсия, которую они нам устроили, удалась: финские развалины, кафе, купание в Финском заливе и кормление голубей на «Красной площади» — замечательный день.
А дальше снова в путь — на трассу.

Немного расскажем о прохождении финской границы:
Пересекать границу возможно только на каком-либо транспорте! Можно на велосипеде, как делают некоторые финны, а можно как мы – заранее, далеко от границы, поймав машину, проехали все посты. Так, благодаря двум путешественникам, Кате и Паше, мы оказались в Финляндии!
А ещё, забавно проходить паспортный контроль, когда финны иногда разворачивают без объяснения причин. Нас же, двух белорусов и двух русских с разными визами (от Литвы и даже от Испании), всё же пропустили!

Не доезжая до Хельсинки, начали искать место, где нас высадить, так как в городе нас никто не ждал. Но это оказалось не просто: вдоль всех, даже региональных дорог, ограждение металлической сеткой — «от животных которые могут выскочить на проезжую часть», как сказали нам после.
Остановились на горке, прямо у трассы. Вид красивый, но, к сожалению, не было рядом речки.

2-е августа

Утром, позавтракав овсянкой с курагой и детским питанием, мы двинулись дальше. Пройдя примерно один км вдоль трассы, начали стопить. Никто не желал даже смотреть в нашу сторону. Но, наконец, остановилась машина с финскими номерами. Водитель оказался русским. Звали Сергей. А жена его — Оля, по его рассказу, – каучсёрфер. Вот так случается!

Ехали в Хельсинки без вписки – вписка нашла нас сама. Большая добрая семья: трое детей и собака.
Познакомившись с нами, Оля с радостью предложила переночевать у них. Забросили рюкзаки и двинулись гулять по городу. Решили сэкономить, и пошли пешком по GPS до центра…шли часа четыре.

Прокатились в парке аттракционов на панораме, и то только потому, что она бесплатная. Дальше двинулись на остров — крепость. Почему? Да потому! Оля сказала, что там есть нудистский пляж. Билет стоил туда — обратно 7 евро на одного. Но нудистов не оказалось, и мы просто покупались. Погуляли по центру и поехали на электричке до нашей станции. Решили купить билеты в вагоне. Но на наше счастье, нам не попалось ни одного контролёра. Как потом оказалось, есть вагоны где можно купить билет и где нельзя (там есть наклейки, где зачеркнут билетик), а билеты стоят 3-4 евро. Но если в таком вагоне ты напоролся на контролёра – пиши пропало. Штраф 80 евро. Им всё равно, что ты этого не знал. Нам повезло — доехали без штрафа).
Вернувшись, поболтали с ребятами, поели и легли спать.

3-е августа

Проснувшись, поели багет с чесноком и кофе (самый бюджетный и приятный вариант). Автобусом по кольцевой Хельсинки (билет по 5 евро), затем ещё километров 5 прошагали, чтобы начать стопить. Моментально нас подобрала девчонка, и мы болтали всю дорогу. Сама она оказалась коренной жительницей города Турку (куда мы и ехали), поэтому она рассказывала про историю, культуру финнов и особенности паромов.

По приезду в город, высадила нас в порту, где мы купили билеты на паром «VIP класса» — без мест (кстати выгоднее всего покупать онлайн). Ходят лайнеры раз в день — по утрам.

Приехали. Надо скинуть рюкзаки. Где? Камеры хранения в порту слишком малы для 70 литровых рюкзаков. Пошли доставать людей. Спросив у первой же девушки, где можно их оставить, получили в ответ предложение оставить рюкзаки в ее квартире и вдобавок, если надо, переночевать у нее. Эту «фею» звали Марией. Мы, как культурные гости, наготовили на всех еды и, покушав, поехали кататься по ночному городу на велосипедах, которые нам дала Мария…

Город, в принципе, был не многолюден. На улицах можно было встретить одного-двух людей в 5 минут. И это второй по величине город Финляндии! Накатались. В 2 ночи приехали, а в 5 уже вставать на паром.

4-е августа

Примчались на паром и 12 часов бродили по лайнеру до самого прибытия в Стокгольм. Время проводили либо на палубе, либо в ресторане. Ну не совсем в ресторане – напротив него, на окне. Но для полноты ощущения себя в ресторане выпили вина из Duty Free. Подплывая к Швеции, увидели много домиков располагающихся на островах. Это было нечто! Такое мы видели только в кино. На некоторых островках помещался лишь один дом. Прибыли в порт в 8 вечера. В Стокгольме повстречали много улыбчивых людей, да и сама атмосфера города была комфортной. Хотели «спихнуть» вещи и пойти гулять, но в порту камера стоит 5 крон — не вариант. Тогда по GPS нашли ближайшее озеро, где можно купаться и воду набирать в котелок. Оно находилось в центре города. Ну и ладно – закон разрешает, да и преступность небольшая. Искупались и спать.

А о том, какие приключения ждали нас в Швеции и Норвегии читайте в Мечты сбываются или автостопом по Скандинавии (Швеция) и Мечты сбываются или автостопом по Скандинавии (Норвегия)

#путешествиеизроссиивфинляндию#автостопомпоскандинавии#лето2014#приключенияавтостопщиков