Иранский улей — Кандован

Кандован автостоп Иран

Пропустив несколько уникальных мест, мы дали себе слово, что непременно заедем в Кандован. Ведь ради такого и стоит путешествовать: когда от увиденного захватывает дух и тебе хочется увидеть еще больше.

Кандован, деревня, расположенная в 62 км от Тебриза и 22 км от города Оску, сейчас является туристической достопримечательностью.

Кандован автостоп Иран Дело в том, что это не стандартная деревня. Жизнь людей стала возможной здесь благодаря действовавшему вулкану Саханд. Скалы сформированы его лавой и пеплом, каждый из них представляет собой отдельную небольшую возвышенность, в которой и располагается дом. Людям осталось только продолбить в них комнаты и вставить окна и двери.

Возраст некоторых из них, по мнению многих превышает 700 лет. До сих пор разнятся мнения, с какой целью была создана деревня.

Со временем жители этих причудливых скал стремятся улучшить свои жилища и расширяют балконы, строят каменные домики как одноэтажные, так и несколько этажей. Забиты парковки, стоят общественные туалеты. А на въезде в деревню стоит пятизвёздочный отель. Он также был высечен из скал и является единственным подобным отелем Ирана. Когда мы туда из любопытства пошли спросить, сколько стоит номер. Мы услышали в ответ, что все номера заняты и на месяц вперед не предвидится возможности заселиться. А на вопрос сколько же стоит номер мы так и не получили ответа. Поэтому Дима взял все в свои руки, оставил мне свой рюкзак и пошел разведывать: как же там все выглядит, коли такой спрос на этот отель. Спустя некоторое время он вернулся с восхищенными глазами. Мне оставалось довольствоваться только сделанными им фотографиями.

Кроме того, в Кандоване имеются минеральные источники.

Итак, начну с самого начала.

С Тебриза мы добрались до деревни на попутках. Одним из последних водителей оказался таксист, которому мы очень понравились. Он очень гордился Кандованом. Поэтому, возможно, вместо того, чтобы высадить нас у шлагбаума, заплатил за нас и отвез в самый центр деревни. Вроде бы и рядом, но мы приехали в выходные. Это и было нашей ошибкой. Чего только стоит туда доехать. Особенно, если попасть в праздники как мы.

На въезде начинается пробка из немыслимого количества машин. А все это из-за того, что эта деревня не в состоянии со своими небольшими узкими дорогами и маленькими парковками разместить всех гостей. В связи с чем мы оказались в каше-малаше из людей и машин. Кое-как пробравшись и найдя свободное место на парковке, мы поблагодарили нашего благодетеля и пошли бродить по окрестностям. Деревня находится на горе и нужно ходить вверх-вниз, чтобы все увидеть. Мы решили сначала найти место для ночевки, а уж потом наслаждаться отдыхом. Но это уже не просто деревня, а туристическое место, где все отношения с туристами строятся на деньгах. Обойдя множество домов, мы поняли, что будем спать в палатке.

Все цены были дико завышены, не говоря уже о том, чтобы переночевать бесплатно. Когда мы несколько раз заикнулись, что приехали без денег и спросили, можно ли переночевать, над нами смеялись. Но зато увидели убранства местных жилищ. Снаружи скала, а внутри обычная современная квартирка – студия. Очень уютно и прохладно внутри, несмотря на летнюю жару и отсутствие внутри кондиционера. За счет вулканической породы летом сохраняется внутри прохлада, а зимой такие стены служат как теплоизоляция.

После продолжительных поисков нам пришлось спуститься к ручью-речке и искать на противоположной стороне место для палатки.

Через речку от домов расположены кафе, сувенирные магазинчики и огороженные территории, на которых иранцы расстилают ковры и палатки для дневного отдыха. Здесь все, кто приехал отдохнуть. И отдыхают они по полной программе. Уходя после себя оставляют горы мусора. Мы решили уединиться и поднялись на гору, где находятся угодия местного населения. Оттуда был просто великолепный вид и на саму деревню и на поля деревьев грецкого ореха. Как только туда поднимаешься, то будто попадаешь в другой мир. Сразу наступает тишина и спокойствие в отличии от гама, царящего внизу. Пришлось, конечно, несколько раз сгонять туда обратно за водой и продуктами на вечер, что не доставило особого удовольствия. Когда зашло солнце во всей деревне зажглись фонари и от этого она стала еще сказочней.

С одной стороны красивое место, а с другой испорченное и загаженное туристами. Местное взрослое поколение не очень приветливо к приезжающим и я их прекрасно понимаю. Хотя молодежь рада всему этому. В Кандоване проживает около 1000 человек и молодым хочется веселья и общения.