… и проехали Вьетнам за два дня

вьетнам автостопом

Привет, Вьетнам! А именно — Сайгон/ Хо Ши Мин.

Как мы помним из прошлой истории, нас депортировали. Но не домой.

Пользуясь случаем, мы решили порадоваться солнцу и фруктам в этой стране.

Откровенно говоря, писать какие-то гайды о том, что делать во Вьетнаме можно и нельзя, мы не будем. Сотни блогов есть на эту тему. А мы как бы проездом.

Просто напишем наш слегка нестандартный для общего понимания людей отдых. Он без алкоголя и отелей. Читаем дальше!

Прилетели в Сайгон в 03:00 ночи, перевели часы — вот уже 02:00 часа. Это означает, что ещё часа четыре нужно просиживать в аэропорту.

вьетнам автостопомКстати, о том, что аэропорт находится в черте города, мы и не предполагали. Ну а что?! Спонтанней поездки не придумаешь: мы просто прилетели куда позволили. А о ценах, географии, развлечениях/достопримечательностях было известно из уст товарищей давным-давно.

Единственное, что было очевидно — это вполне себе безопасная страна. Хоть и были отзывы путешественников о завышенных ценах и наглости, но это никак не кража людей средь бела дня, как на островах Себу или Палаван в Филиппинах, или просто быть пристреленным вечерком в мусульманском районе Манилы.

Прикрывшись спальником от комаров (а их было очень много), легли вздремнуть на лавочках в аэропорту. Автобусы начинают ходить с 06:00 утра. Мы проснулись в 09:00. Бодрые и выспавшиеся. Упс, чуть-чуть проспали. Город-то уже живёт!

Поменяли доллары на вьетнамские донги и поехали. Полчаса автобус бродил кругами, застревая в многочисленных пробках. Приехали на вьетнам автостопомавтостанцию, откуда ходят автобусы во все точки города.

Рядом со станцией увидели наш любимый McDonald’s. Любимый не потому, что любим бургеры. Нет, все из-за интернета, наличия розеток и возможности там проводить время не покупая ничего. Начали гуглить (как приятно говорить это слово после Китая, где Google под запретом) отели и варианты, как сделать визы.

Изначальная миссия нашего отпуска: сделать визы.

Намеренно решили вернуться в Китай. Особенности страны изучили, цены знаем, работу тоже. Нужна только виза. Просто так её не открыть в третьей стране в случае отсутствия резидентства. А мы мало того, что не резиденты, так и вовсе в стране по 14-дневному безвизовому пребыванию. В этом случае документы в консульстве никто у нас не примет. И, конечно же, это стало известно только по прибытию.

Другой вариант, слегка «стрёмный»: отправить почтой паспорта. Кто-то примет эти паспорта в Москве, отнесет их фирму, где тебе быстренько сделают все документы, а следом и визу. И, логично, отправят паспорта обратно. Ты довольный отправишься в Китай.

Но! У нас всего 14 дней. И в итоге, вероятность успеть сделать визы таким способом не велика, а платить штраф за превышение допустимых дней пребывания в стране, желания нет.

Информацию о том, как делать визы в Китай, если ты в странах Юго-Восточной Азии, и чтобы эта виза была дольше 30 дней — мы не нашли. Но в Камбодже можно, если изначально на границе сделать визу на 30 дней. А там сделать в самой стране визу, либо отправить паспорта в Москву и не волноваться о времени. Ведь у тебя месяц на все про все.

Было решено прогуляться, а может и попутешествовать по Вьетнаму и двинуть в Камбоджу.

Спустя пару часов отдыха в McDonald’s, начитавшись информации о визах, задумались о жилье.

Хостел — скучно. Каучсёрфинг — долго, да и сразу онлайн ребята там не отвечали. Ура — есть VK.

Отписавшись примерно десяти ребятам с фразой: «Привет! Мы путешественники и есть предложение!», и минут десять общения типа «Ты нормальный вообще?», «Я тебя не знаю», нашли Лилиан.

Девушка, чьи родители вьетнамцы, учившаяся в школе в России и закончившая университет во Вьетнаме, без лишних слов согласилась на предложение принять путешественников в гости. Хотя раньше не принимала неизвестных гостей.

Друзья, большей радости, чем встретить человека с русским менталитетом и знающего все особенности нации, не найти.

За время, проведённое в Сайгоне и за два вечера пообщавшись с Лилиан, мы можем сказать, что узнали немного о стране и людях.

Кушали не в ресторанах, а в уличных забегаловках. Там максимально правильный суп «Фо» ты не только попробуешь, но и наешься. Плюс дёшево – всего 20 000 донгов. Поездить на местных автобусах 5 000 – 6 000 д., поторговаться на местных рынках за и без того дешёвые кофе, кешью (5 $/кг), фрукты, нам было только в радость.

От Сайгона до Пномпеня было порядка 250 км и решили не мудрить с маршрутом, а поехать автостопом прямо в Камбоджу.

Что такое автостоп в Азии? Чаще всего это слово и понятие для местных жителей неизвестно. Поэтому если собираешься ехать автостопом, придется «жульничать».

Нам помог совет Саши, причём не замудряясь, мы просто скачали заветную фразу на вьетнамском.

«Здравствуйте! Мы приехали из России. Мы хотим ехать прямо по этому шоссе. Если вы будете поворачивать влево или вправо — дайте нам знать. Нам не нужна другая помощь, мы просто хотим ехать автостопом бесплатно благодаря любезности местных».

Выезд из города нашли запросто: на карте отметили точку на выезде из города (сразу за кольцевой, вроде логично) и посмотрели что предложит нам Google. В шаговой доступности курсировал автобус, на него и сели. Через 20 минут езды стояли уже на выезде. Поскольку во Вьетнаме самым распространенным средством передвижения считается мотобайк, то автомобилей не так уж и много, из-за чего на трассе нужно простоять минимум 15 минут, чтобы увидеть микроавтобус с просветом внутри. Ведь не факт, что туда можно запихнуться. Поэтому мы беспокоились, что не уедем далеко от города до заката. Фонарей на улице тоже особо то и нет. А стоять на темной дороге — бессмысленно.  И, конечно же, скорость самый главный враг. Из-за плохого качества дорожного покрытия вы передвигаетесь как улитки.

Но, вот он фарт!

Не успев поднять руку, остановился автобус. Показали табличку — и вот мы едем на автобусе с Wi-Fi до границы с Камбоджей.

Автобус шёл до Пномпеня, но мы решили затеряться в сельской местности, вдали от мегаполиса ближе к ночи. И перейти границу самостоятельно.

О том, как забавно работают пограничники Камбоджи, мы расскажем в следующей статье.

Бонусом будет граница Камбоджа-Лаос.