Автостоп Ташкент – граница с Казахстаном

автостоп по Казахстану и Узбекистану

Это оказалось проще, чем нам показалось в первые минуты.

Одно лишь правило: ждать свою машину. На дороге действительно одни таксисты. Ну и ещё дальнобойщики.

Но это не значит, что все хотят денег. На выезде из Ташкента мы дважды пересаживались из одного такси в другое, предупреждая, что денег нет. Люди не то чтобы знали, что такое автостоп, но поступали по-человечески.

Дорогу длиной в 300км мы проехали за 5 часов. Это по местным меркам вполне таки быстро.

В Самарканде мы провели несколько дней и двинулись дальше – автостоп по самой сложной в плане передвижения автостопом стране.пересечение границы Узбекистан - Казахстан

По дороге в Бухару, где мы желали насладиться Бухарским ханством во всей красе, нас ожидал неловкий момент. Ища через каучсёрфинг друзей в будущих городах следования, мы надеялись как всегда на понимание и дружелюбие. Но подъезжая к городу мы отправили сообщение нашему «другу» в «Бухару». В ответ мы получили весьма необычный ответ: «К сожалению, я не в Бухаре, а в маленьком городке в Кировской области за 3500км, давайте лучше сюда едьте, летите, ха ха ха».

По подсчётам финансов, оставаться в Бухаре в гостинице мы не могли. Менять доллары на узбекские сумы можно купюрой в 100$, не меньше, и обратно конвертировать лишнее в доллары и класть на валютную карту в глубинке страны – практически нереально. Это можно делать в Ташкенте и даже проводить махинации – на чёрном рынке поменять доллар/сумм по курсу 4500, пойти в нац. банк и вернуть обратно за 2700 по курсу нац. Банка.

Таким образом, мы не стали заезжать в Бухару и отправились в Хиву. О, это было отличным планом, вот только дорога оказалась настолько плохой, насколько мы и не могли себе представить. Части дороги просто не было. К тому же мы ехали на фуре, в которой чувствуются все кочки. Доехали за ночь до Хивы. В 8 утра мы уже наслаждались архитектурой города. Провели полдня там и к концу дня мы решили доехать до границы с Казахстаном.пересечение границы Узбекистан - Казахстан

Но не тут то было! К нашему сожалению, трафик был никакой и мы проехали к вечеру лишь 200 км.

Кроме того, нас завезли в городок и, не имея денег на дорогу, а лишь на воду и хлеб, искали вежливых таксистов вывезти нас из города за «просто так».

Тогда ещё мы не сталкивались с такими недоразумениями, как в Дагестане, и нашлись и таксисты, и ребята, подсказавшие дорогу. А на закате нас приняли переночевать в дом. Всё было вроде бы тяжело, но как всегда удачно.

Утром также успешно – вышли на трассу, нас подкинули до границы на фуре и вот он снова Казахстан. Уже западный.

P.S.: Учитывая наш позитив и запас энергии всё действительно складывалось удачно. Однако, если у вас шалят нервишки, если вы хотите постоянного комфорта и куда-то спешите, если мучает жажда и хотите есть, а еды нету – и это конец света, то это невероятно тяжёлая страна для стопа и путешествия своим ходом.

Да, красивые города, культура неповторимая, люди попадаются удивительно открытые. Но если постоянно контачить с узбекским народом, то …это становится тяжелым грузом.

P.P.S.:  Участок дороги от города Газли до Хивы (река АмурДарья) – дороги нет. Есть камни и овраги из асфальта. Дата: конец июля 2015г. Надеемся, вскоре сделают.

плохиедороги#автостоппоузбекистану#дорогиузбекистана#казахстан#пересечениеграницы#лето2015