Автостоп по Лаосу

автостоп по Лаосу

Начну с самого главного. Друзья, не нужно ехать через всю страну автостопом. Не мучайтесь.

Как-то я сам зарекался, говоря, что не бывает мест, где тебя не будут подбирать.

Первый раз моё мировоззрение поломалось в Краснодарском крае. Во второй — в Лаосе.

В итоге, конечно же, мы доехали с самой южной части страны до северной, граничащей с Китаем. Но эмоции неоднозначные.

Прежде всего,  Google translate отказывался нормально переводить.  Кроме как пантомимы «нам вперёд» и названия города, ничего другого не придумали.

Что мы пережили за это время.

Приключения начались уже на границе с Лаосом, но нас они только развлекли. Дальше пришлось терпеть.

Перейдя границу Камбоджа-Лаос, промаршировали до деревушки. Стемнело. Ищем где остановиться. Спустя домов шесть и уже отчаявшись, нам разрешили прилечь под домой.  Хозяева оказались очень гостеприимными и без лишних слов  помогли организовать ночлег, и предложили ополоснуться перед сном. Решили было спать на одних кариматах, как наши новые друзья и не совсем друзья (комары) дали нам понять, что лучше бы натянуть палатку.

Проснувшись спозаранку и попрощавшись с гостеприимными жителями, вернулись на любимую нами дорогу. В тот момент жизнь казалась яркой, и ничего не предвещало беды.

За утро мы сменили фуру, три «кабриолета» и один байк. К обеду мы впали в отчаяние, понимая,  что проехали лишь 150 км. И никакие кофейные плантации, какими славится плато, в округе города Паксе, нам были не к месту. Ничего не могло порадовать. Зажрались, подумаете вы. Порой и мы так думали про себя.автостоп по Лаосу

Доехав до Паксе, въехали не в ту часть города и, дабы не брать тук-тук, прошагали через весь город. К вечеру, ожидая «нашу» машину, пред нами притормозил автобус и паренек, наполовину  высунувшись, предложил на кривом английском запрыгнуть в салон. В ответ мы показали, что нет денег. Получив одобрение паренька, заняли места.

За нами сидел парень из Израиля. Первые минуты на позитиве делились  друг с другом историями об автостопе. И тут он с улыбкой выдал: «А я вот с севера на юг по вашему маршруту около 14 дней ехал автостопом недели эдак  две назад». Как!? Хоть он и говорил об остановках, хорошем сне, но не две же недели!

Забыл упомянуть. Автобус, в который мы сели, ехал прямиком во Вьентьян. Мы улыбнулись той мысли, что проедем с комфортом хоть и долгую, но  добрую часть пути.

Нет, ну что за закон подлости. Спустя пару минут, к нам прибежал все тот же паренек и сказал, что надо купить билеты. Благо у нас в кармане была местная валюта, и мы приобрели два билета. Наш сосед, видя все происходящее, был удивлен, что мы заплатили за двоих куда меньше, чем он за свой билет.  Мы подумали, что возможно парень нам решил помочь и просто взял с нас по минимуму.

Как только эта мысль посетила наши кудрявые головушки, к нам подошла женщина. Мы показали ей наши билеты, но она накричала на нас и показала на дверь. Странно и обидно. В чем был подвох мы так и не выяснили в тот момент. Позже конечно мы доехали: по видимому, нам надо было заплатить такую же сумму как и парень по соседству, но у нас не было столько денег  наличностью.  Пришлось выходить на ближайшей остановке.

Стоим дальше. Скоро закат, а мы проехали всего ничего. Заправка.

Пару слов о заправках, кстати. На территории Лаоса мы встретили два вида заправок. На первых были не только туалет, но и душ. Всё совершенно новое.

И второй вид – даже без туалета. Эти, в свою очередь, очень-очень старые.

Вернемся к истории. На заправку подъезжает пикап с двумя солидными женщинами.

Нам приглянулись свободные места в их машине и в открытом багажнике. Недолго думая, я отправился на разведку.

Женщине, той, что была за рулем, было невозможно объяснить слово «путешествие». Она выросла в штатах, и только недавно приехала на родину в Лаос. По её словам она вернулась в страну, дабы помогать бедным и поднимать страну. С недоверием подобрала, повторяя: «Не может быть, что нет денег! Вы иностранцы! Знали, куда едите!»

Проехав около часа, незаметно нагнали наш же автобус.  Обогнав его и прибив к обочине, мы на долю секунды оказались на съемках боевика. Посему даже не сразу поняли, в чем же дело.

Не спросив нас, водитель вышла из машины и купила нам билеты до столицы. Затем позвала нас. В этот момент мы были преисполнены стыдом. Такого у нас еще не было.  Пред нами стояли все те же водитель, злая тётка и израильтянин, но пришлось пересесть.

«Мне так будет спокойнее, если вы доедите хотя бы до Вьентьяна, — сказала нам женщина. — И вот вам деньги на автобус до границы с Китаем». На это мы уже смогли отмахнуться. Взяв яблок, воды от лихой водительницы внедорожника, мы упали на всё те же места.

Было очень неудобно. Хотя, понимая это, израильтянин поделился своей историей и дал понять: спонсорство, помощь и другого рода содействие окружающих — это нормальная обыденная ситуация по отношению к путешественникам.автостоп по Лаосу

Не очень это остудило наши красные от стыда лица.

Рано утром, по прибытию во Вьентьян не стали выходить в город, а отправились дальше в наше увлекательное путешествие.

Вкратце: либо машина «с откидным верхом», либо автобус. И всё это вкупе с неимоверно низкой скоростью движения транспорта.

Ближе к вечеру, стучавшись в одноэтажные дома и заведомо понимая — тут мы не помешаем, ночевали в своей любимой красной палатке на территории у местных.

Вот он и конец. Ура! Одной ногой в Китае, в завораживающей провинции Юньнань.

Так  в чем же суть статьи?! Если у вас есть в запасе приличное количество дней и нервов, то обязательно отправляйтесь стопом по стране и познайте гостеприимство местных деревенских жителей. На дороге сложно встретить отклик, а вот постучавшись в дом определенно можно.