Автостоп по Киргизии. Каракол – Балыкчи – Бишкек

автостоп по киргизии

Весело, под солнышком мы перешли погран. пост Казахстан-Киргизия. Дело оставалось за малым: остановить одну из проезжающих машин. Увы, проезжали заполненные пассажирами, к тому же, раз в 10 минут. Это время на досмотр автомобиля.

Пока ждали, устроили фотосессию на фоне Киргизских гор. Через минут 40 остановился кортеж из алма-атинских джипов. Очередные попутные друзья. Никита, Влада и 10ти месячная Варя ехали на выходные, на Иссык-Куль с большой компанией из четырёх машин.

Присоединившись к ним, мы радовались общению: ребята попутешествовали не меньше нашего, было о чём болтать.

Вот таким простым образом мы проехали до середины южной части озера и  остановились там примерно на сутки. Весёлая музыка и приятная компания.

На следующий день, после обеда, попрощались с ребятами и отправились дальше, на новый пляж. Но и там мы были недолго. За пару часов погода в горах изменилась, и на нас надвигались приличные тучи. Странно, но пока мы быстро собирали пенки с пляжа люди только подходили, а другие также спокойно загорали. Потом нам несведущим объяснили, что погода в горах меняется каждые два часа, и коль уж приехал на Иссык-Куль, то наслаждайся озером, невзирая на погодные условия.

Но мы же испугались! Едем дальше в город Балыкчи. С улыбкой остановился мужичёк с двумя пассажирами и предложил доехать с ним. Проехали километров 100, подвёз до вокзала. Правда, когда мы достали рюкзаки, он предложил нам заплатить за проезд. С двояким пониманием. Вроде и неудобно, надо заплатить, но сколько? А вроде и представили обстановку: придёте вы к нам в гости, мы вас накормим, напоим, а на пороге остановим и попросим заплатить за застолье. Забавно получилось. Извинились, и попросили его предупреждать в момент посадки, как это везде и принято.

Пройдя по городу, через 15 минут поняли – оставаться мы там не будем. На улицах лежат бомжи, бродят наркоманы,  окна домов центральной улицы разбиты. Атмосферу дополнял завывающий в ущелье ветер.

Из центра города нужно сначала бы добраться до выезда, а затем уже на Бишкек. Подготовили 30 сомов на такси, решив, что больше не дадим.

Не успели поднять руку, как останавливается парень и говорит сам «А я в Бишкек еду, поедете бесплатно?» Упали в осадок на месте. Как и все предыдущие: весёлый, находчивый и эрудированный водитель, с которым было приятно провести все 4 часа дороги до столицы Киргизии – Бишкека.

Приехав в 10 вечера в центр города, рассказал, где искать бюджетную гостиницу и вкусную шаурму.

Перекусили, подключили интернет на новой местной симке. Заранее позаботились познакомиться с несколькими каучсёрферами, кто мог предложить нам крышу над головой, и начали им писать.

Долго никто не заходил онлайн и мы решили пройтись до гостиницы. 2500 сом – не особо бюджетный вариант на ночь. Вышли и присели на согретое от жаркого +43 солнечного дня крыльцо. Через пару минут нам ответил Ильяс. Ещё спустя минуту поиска пути до нужного дома, к нам подошёл парень от стоянки. Осветив нас фарами своего мерседеса, предложил  нам помощь. «Я не киргиз, я китаец» с акцентом сказал он, и мы уже закидываем ему в багажник свои рюкзаки. Минут через 10 мы были на месте.

Так началось наше пребывание в Бишкеке.