Автостоп по Азербайджану

автостоп по Азербайджану

[:ru]

К счастью, уже без приключений пересекли границу ДагестанАзербайджан. Подвозил таксист лезгин, который ехал домой. Подсели к нему за 100 км от границы и доехали до Губы. Вышли из машины в душном городе и без воды. Увидев автомойку, решили попросить набрать воды. В результате мы не просто наполнили бутылки, но и умылись, и наелись, и напились. Так уж принято.

Автостоп по АзербайджануПредварительно планировали за день проскочить 500км побережья Каспийского моря и пересечь границу Азербайджан — Иран. Но не тут то было. Мы прониклись симпатией к гостеприимным азербайджанцам и решили немного задержаться тут и посмотреть страну.

Проведя несколько дней в Баку, решили поехать вглубь страны. Мы узнали об удивительно красивых местах и не могли отказаться от возможности увидеть их. К тому же в том направлении находились виноградники с винным производством. И, ко всему прочему, наш каучсерфер Самир запланировал поездку на дачу как раз в тот же город. А именно в Шамкир. Поэтому сама судьба нас вела туда. Переночевав у него на даче и прогулявшись вечером по городу, мы заглянули в городской парк, от которого еще долгое время пребывали в восторге. Весь в огнях и фонтанах облагороженный парк казался сказкой, в которую мы попали нечаянно.

На следующее утро отправились на винное производство Шерг Урдзулу, находящееся на въезде в город Шамкир.

Вторым местом было запланировано посетить элитный азербайджанский винзавод в местечке Савалан за 40 км от города Габала, бренд – AspiWinery. Пробыли там пару часов и отправились еще дальше в Габалу. Но, к сожалению, прибыли туда уже поздно вечером и не удалось  прогуляться.

После нас подобрали замечательные люди, у которых мы остались на ночь — это дядя Мирза, хозяин дома, со своей семьёй и ещё парой гостей из Москвы. Нас накормили вкусным ужином и приняли как родных. Ах да, и креплёным домашним ежевичным вином напоили! А дальше в город.

Сын дяди Мирзы, Эмин, повёз нас на прогулку по городу. Габалу мы увидели, как и Шамкир, в ночном свете: подсвеченные горы от резиденции президента, приграничное селение с Дагестаном, фуникулёр и парк развлечений. Ещё в компании таких же весёлых ребят как мы, прогулялись по пятизвёздочному отелю, поиграли в пул.

Наутро с этой же семьёй двинулись на юг в сторону города Ленкорань. До Баку ехали в прекрасных условиях: за бортом жара, а у нас кондей и красивый вид перевалов и долин из окна Toyota Prado.

Около 17:00 по местному времени и мы стоим где-то в 100км от Баку.

Останавливается очередной джипик и как следствие ещё 3 весёлых часа в пути.

Автостоп по АзербайджануЭльмар – экономист, азербайджанин живущий в Москве. Он приехал на свадьбу брата на родину и спешил в Ленкорань. А-я-яй, как же он опаздывал и как гнал!! Ещё мы узнали, что по счастливой случайности в этот день у него как раз день рождения. А это значит, что на нашем пути повстречался снова лев! Ррррр!

Проболтав всю дорогу в Ленкорани нам пришлось попрощаться. Эльмар завёз нас к знакомым в прибрежном кафе. Сожалея, что не хватает времени прогуляться и поболтать ещё, он поспешил на застолье к брату. На прощание вручил нам презент: курицу и рыбу в местном соусе левенги, состоящий в основном из грецкого ореха и лука. Рекомендуем всем!

Затем под грохот грозы и шум неспокойного Каспия мы провели следующую  ночь в палатке.

Наутро за пару часов проскочили через чайные плантации, деревья фейхоа и апельсинов, гранаты и лаймы до Астары и границы с Ираном. Также на подъезде к границе есть серный источник прямо у дороги. Многие местные называют его горящей водой. Так что если решили набрать воды, то спрашивайте где здесь огненная вода.

P.S.: Граница работает с 10:00 до 18:00 и с перерывом на час с 13-30.

[:en]

Около 17:00 по местному времени и мы стоим где-то в 100км от Баку.

Останавливается очередной джипик и как следствие ещё 3 весёлых часа в пути.

P.S.: Граница работает с 10:00 до 18:00 и с перерывом на час с 13-30.